1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели


     сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

  осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

      проведение ранней профориентации обучающихся;

      проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;

    формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;

     проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся,

необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

  обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

  развитие конкурсного движения профориентационной направленности;

      обеспечение участия обучающихся в региональных мероприятиях,

конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.


Показатели, методы сбора информации


Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Горноуральского городского округа:

  доля выпускников 11 класса, поступивших в  профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;

 доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;

      доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;

      доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);

 доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и регионального уровней;

    доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;

 количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик;

 количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;

   доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Горноуральского городского округа;

      доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования от общего числа обучающихся в данной выборке.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Горноуральского городского округа:

      федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

      региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

      данные диагностических процедур;

     открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Горноуральского городского округа).


Мониторинг

 

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Горноуральского городского округа направлен на получение информации по следующим показателям:

  доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;

  доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;

   доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 9,11 классов, от общего числа выпускников 9,11 классов;

 доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (от общего количества обучающихся в данной выборке);

  доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);

 доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и регионального уровней, доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;

 количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик;

 количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;

  доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Горноуральского городского округа;

      доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях от общего числа обучающихся в данной выборке;


Анализ, адресные рекомендации


Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

 анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики;

    анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;

 анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Свердловской области;

 анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;

   анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья);

  анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю);

   анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности);

 анализ результатов Горноуральского городского округа по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;

 анализ результатов Горноуральского городского округа по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования).

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

      обучающимся;

      родителям (законным представителям);

      педагогам образовательных организаций;

      образовательной организации.


Меры, управленческие решения

 

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Горноуральского городского округа:

 принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Горноуральского городского округа;

 проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;

    проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;

 проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными  организациями Горноуральского городского округа образовательными организациями;

 проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

 проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы

работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Горноуральского городского округа:

    внесение изменений в муниципальную программу Развитие системы

образования Горноуральского городского округа;

 совершенствование нормативно-правовых актов Горноуральского городского округа в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации

обучающихся.


Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.